8 апреля 2012 г.

Детский велоприцеп Adventure AT1


Я не первый год беру дочку с собой на велопрогулки. Это бывает на самом деле не часто - дочка лето преимущественно проводит на даче, плюс последние пару лет нас не балует погода. Тем не менее, иногда мои выезды совмещаются с прогулкой дочки.

Раньше она ездила на велокресле позади меня, но минувшая осень показала, что дочка из него уже выросла. Причём по габаритам она в него ещё прекрасно влезала. Несмотря на заявленный выдерживаемый вес в 22 кг и фактический вес дочки в 16 кг, оказалось, что любая более-менее значительная кочка или поребрик приводит к вертикальной раскачке кресла вплоть до задевания им колеса, а это помимо встряски ребёнка действует ещё и как тормоз. Т.е. 22 кг может и можно в нём перевозить, но только по идеальным дорожкам.

Таким образом, было решено, что пора плотнее браться за выбор альтернативы.
Их было три:
  • прицеп-кабинка, как приведённый выше;
  • прицеп-полувелосипед;
  • тандем.

Прицеп-полувелосипед.
Тандем.

Я не буду останавливаться подробно на аргументах в выборе средства передвижения. Здесь для каждого будет много индивидуальных моментов, связанных со степенью энтузиазма как родителей, так и детей, частотой совместного катания, мест катания и прочего.

Интересующимся доступными сейчас способами покатать ребёнка рекомендую почитать неплохую статью "Особенности детских велоперевозок в средней полосе". Остановивших свой выбор на прицепе-кабинке, отправлю почитать статью "Как выбрать велоприцеп?", в которой хорошо описано чем могут отличаться разные модели. Но сразу поспешу огорчить, что скорее всего выбор у вас будет не велик, т.к. особого разнообразия моделей в России я не заметил.

Итак, мы с женой решили, что грядущее лето старшая дочка поездит в прицепе-кабинке, а дальше в него переберётся из кресла младшая. Старшую же будем сажать в будущем на прицеп-полувелосипед. Но старшей дочери уже почти 5 лет. В связи с этим озадачился вопросом: а войдёт ли она в кабинку?

Я замерил дочку, ровно сидящую на табуретке. Вышло 62 или 63 см, не помню уже точно.

Был перерыт интернет. Безымянные китайские прицепы меня не интересовали, но они как-то на глаза особо и не попадались. Выбор же вместительных по высоте фирменных был не велик - Chariot Cheetah, Chariot Cougar, Chariot CX, Croozer kid for 1/Croozer kid for 2, JoyTrax SE2. Но цены на них оказались для меня великоваты, учитывая частоту выездов. Самые интересные цены на перечисленные модели можно найти в Америке, но американская почта USPS (не путать с курьерской службой UPS) имеет ограничения на габариты грузов и прицепы в них никак не вписываются. Отправка же через DHL, даже в варианте Economy будет стоить как сам прицеп. Отправка через фирмы-посредники тоже ощутимо поднимала цену.

В результате я вернулся к варианту, с которого и начинал свои поиски. Покупка в интернет-магазине ChainReactionCycles, с которым я уже был хорошо знаком. Заинтересовала меня там модель Adventure AT1 за $310. Её фотография возглавляет статью. На вид не показалась дешевкой, хотя и до Chariot не дотягивает - эти вообще Landcruiser среди прицепов. Доставка в этом магазине при заказе от $250 бесплатна, что разительно отличает данный вариант покупки от прочих.

К сожалению, на ChainReactionCycles имеется единственная фотография прицепа. Как он выглядит с других сторон было непонятно. Размеры тоже нигде не указаны. Пытался найти по этой модели информацию в интернете - ни фотографий, ни дополнительных данных нигде нет, хотя торгует ими не только "Чайник" (как у нас сокращенно называют ChainReactionCycles). Удалось найти единственную заметку на японском в блоге, где было три дополнительных фотографии, но тоже не со всех ракурсов. Размеров опять же не было.

У подавляющего большинства подобных прицепов используются колёса диаметром 20" (51 см). Я попытался оттолкнуться от этого и прикинуть внутреннюю высоту кабины - вроде бы выходило 65-70см. Решили рискнуть и заказать.

Посылка была отправлена там почтовой службой ParcelForce, по России она ехала EMS. Почта России и EMS - это по сути две ветви одной организации. Как они между собой соотносятся юридически меня не интересует, но, исходя из сроков доставки и сохранности груза, создаётся ощущение, что это две вывески над одной дверью - разницы никакой. Хотя нет, есть один нюанс: пришедшее Почтой России надо забирать самому в почтовом отделении, а пришедшее EMS'ом привозит на дом курьер.

В данном случае этот нюанс был существенен, т.к. вес посылки брутто был 15,3 кг.

Ну, а качество работы можно оценить по следующей фотографии:
Вот в таком состоянии приехала посылка.
Левый торец коробки тоже был надорван. Справа в нештатное отверстие коробки выглядывает квадратная труба, куда вставляется изогнутая труба, прицепляемая к велосипеду.
Почти снесена выступающая часть пластиковой вставки.
Внутри этой трубы имеется пластиковая вставка, которая должна чуть выглядывать наружу и прикрывать торец трубы. Как видно на фотографии, прикрывается теперь только нижний левый и частично нижний правый углы. Хотя повреждения и не существенны. Так что я легко отделался. В остальном прицеп не пострадал, не смотря на прочие повреждения коробки.

Открываем коробку. Прицеп упакован в пакет, но не герметично (вложен и прихвачен скотчем). Местами коробка укреплена приклеенным во второй слой картоном: отверстия для переноски, крепления колёс.
Adventure AT1. Содержимое упаковано в пакет, коробка местами укреплена.
Содержимое упаковано в пакет, коробка местами укреплена.
Извлекаем. Колёса положены внутрь прицепа, а для сохранности полиэтиленовых окошек закрыты картоном.
Adventure AT1 извлечённый из коробки.
Извлечённый из коробки.
Для сборки необходимо поднять крышу за задний край, открыть молнию багажного отделения и потянуть на себя горизонтальную трубу внутри него, пока вертикальные опоры в задней части прицепа не распрямятся полностью. Так по инструкции. На практике на столько за трубу вытянуть не получается - мешает хорошо натянутый тент. Приходится отпускать горизонтальную трубу и тянуть на себя уже за само сочленение вертикальных труб. Причём в сложенном состоянии прицепа замки оказываются в пассажирском отсеке, а при раскладывании они между спинкой сидения и боковой стенкой тента проходят в багажный отсек. Бывает, цепляясь за ещё не натянувшуюся спинку.

Распрямляем сочленение, пока не защёлкнется предохранитель, затем фиксируем с обеих сторон замками.
Adventure AT1. Фиксирующий замок открыт.
Adventure AT1. Фиксирующий замок закрыт.
Фиксирующий замок открыт.
Фиксирующий замок закрыт.
Красный рычажок на фотографии - предохранитель. Расположен он только на правой стойке, действует по принципу эксцентрика - при повороте язычка, вытягивает на себя фиксирующую шпильку. При отпускании, возвращается пружиной обратно.

В собранном виде прицеп выглядит так:
Adventure AT1. Прицеп в сборе.
Прицеп в сборе.
По бокам возле ног находится два кармашка для мелочевки. Сиденье с подушечкой, покрыто сетчатой тканью для лучшей вентиляции. Ремень пятиточечный. Ремень между ног и плечевые обернуты мягкой тканью. Плечевой ремень карабином зацепляется за пряжку поясного и отцеплять его не обязательно. В результате всё это состоит из трёх частей: ремень между ног, левый и правый плечевой-поясной ремни.

Бывают ремни из пяти частей: трёхточечтный, плюс поясной. Т.е. каждый плечевой ремень своей пряжкой соединяется с ремнём между ног и отдельно поясной ремень с пряжкой на животе, не соединяющийся с трёхточечным.

Имеющаяся реализация, на мой взгляд поудобнее, т.к. искать под сидящим ребёнком три конца всё же проще, чем пять.

Плечевые ремни на спинке не фиксируются и сползают вниз под собственным весом, что не очень удобно при усаживании ребёнка. В процессе езды влиять не должно.

Пряжки без хитростей для защиты от расстёгивания ребёнком, но они достаточно жёсткие, чтобы ребёнку просто не хватило сил расстегнуть. Для взрослого трудности не представляет - женщина справится без пассатижей.

Фотография с манекеном, на которой хорошо видно пряжки ремней:
Adventure AT1. Фотография с манекеном.
Фотография с манекеном.
Спинка с сетчатой вставкой для лучшей вентиляции. Если ребёнок не велик и не перекрывает её спиной целиком, то открытие клапана багажного отделения должно давать сквозную вентиляцию. Впрочем, спинка не прилегает плотно к боковым стенкам, так что воздуху всё равно есть где пройти внутри кабинки, если клапан открыт. Главное - не потерять что-нибудь из багажа при вентиляции.

Спинка натянута целиком между полом и потолком, поэтому не имеет углубления под шлем. Значит, если ничего не подложить под спину ребёнку, то упираясь выступающим на затылке шлемом в спинку, ребёнок будет сидеть немного наклонив голову вперёд. Либо, если шлем плохо настроен, то он будет сползать на глаза.

В боковых стенках под окошками вставлены не крепящиеся к раме трубки, придающие кабине дополнительную форму. Пленка на окнах среднего качества - толстая, хорошей прозрачности, но мне показалось - тянущаяся, и есть шанс, что шаловливый ребёнок сможет при желании её проткнуть, если не пальцем, то чем-нибудь твёрдым и не особо острым. Впрочем, не берусь судить точно. Может преувеличиваю.

Клапан багажного отсека, под которым проступает та самая горизонтальная труба, за которую надо раскладывать прицеп. Пришит светоотражающий треугольник и закреплены изнутри на болты катафоты. Сверху видны две трубки со вставленными шпильками. Туда вставляется П-образная горизонтальная ручка, входящая в набор, превращающий кабинку в коляску для прогулок или бега. Эти наборы приобретаются отдельно.
Adventure AT1. Вид сзади.
Вид сзади.
Для чего нужны ремни снизу я догадался не сразу. В инструкции они не упомянуты вообще. Как я понял, они предназначены для фиксации прицепа в сложенном состоянии - карабин цепляется за отверстие для шпильки в трубке для колясочной ручки. В походном же состоянии карабины цепляются не за своё ушко, а за ушко соседа напротив. В результате ремни висят приблизительно в 1 см от дна, а не болтаются до земли, как на фото выше.

Багажный отсек вместил в себя средний надувной шарик. В нижней части отсек имеет максимальную глубину.
Adventure AT1. Багажный отсек.
Багажный отсек.
Дно багажного отсека - просто натянутая ткань. В пассажирской части дно с твёрдыми пластинами между слоёв ткани: и под сиденьем, и в ногах, и в стенке ступеньки между ними.

На спинке в багажном отделении расположен большой плоский сетчатый карман. Положить в него что-то крупное, вроде книжки с фотографии, сложно из-за близкого расположения края кармана и тента.
Adventure AT1. Карман на спинке сиденья.
Карман на спинке сиденья.
В передней части кабины есть отверстия. С одной стороны, они послужат вентиляцией, если прицеп пришлось накрыть тентом от дождя или ветра. С другой - туда может выпасть какая-нибудь мелочёвка, хотя и с трудом, т.к. отверстия не в самом полу, а ребёнок туда дотянуться может только ногами, если он нормально зафиксирован ремнями.
Adventure AT1. Отверстия в передней части кабины.
Отверстия в передней части кабины.
На крыше есть плёночное окошко, которое можно закрыть от солнца клапаном.
Adventure AT1. Окошко в крыше.
Окошко в крыше.
В комплекте с прицепом идёт флажок, призванный повысить заметность на дороге. Шток составной из двух частей. Высота прицепа со штоком из одной части - 128 см, а со штоком из двух частей - 204 см. На мой взгляд, две секции - много, а одна - мало. Высокий флажок будет хорошо виден разве что водителям грузовиков, для остальных он будет выше уровня взгляда. А низко расположенный флажок лишь чуть возвышается на кабиной. Высота с флагом сантиметров в 150-160 была бы, наверное, оптимальной. Впрочем, если у вас найдётся шток подходящей длины и такого же диаметра, то заменить его не составит проблемы: на флажке есть узенький кармашек, куда вставляется шток, а чтобы флаг не слетел, он закрепляется парой клипс. На кабине шток вставляется в узенький глубокий кармашек, ничем не фиксируется, но выпадет вряд ли.
Adventure AT1. Высота - 128 см.
Adventure AT1. Высота - 204 см.
Высота - 128 см.
Высота - 204 см.
Над сеткой видна свёрнутая в рулон и зафиксированная резинками плёнка, защищающая от дождя и ветра. При разматывании она закрепляется липучкой ниже сетки. Для прицепа можно купить отдельно универсальный дождевик, подходящий всем моделям Adventure. Он закрывает собой всю крышу и частично бока кабины, а не только вход, как штатный. Боевые испытания дождём я не проводил, поэтому пока не могу сказать насколько нужен отдельный дождевик, полагаю, что надобность не велика.

Рама дна кабины состоит из двух частей: прямой трубки в передней части и П-образной трубы. Соединены они пластиковыми углами впереди. По два болта на каждую трубу в каждом углу.
Adventure AT1. Дно прицепа.
Дно прицепа.
В пластиковых угловых элементах видны эксцентрики. Ими фиксируются дополнительные колёса, превращающие кабинку в коляску.

Буксировочная труба устанавливается следующим образом: с эксцентрика свинчивается гайка, эксцентрик полностью вытаскивается, вставляется буксировочная труба, проверяется совпадение отверстий, в них вставляется эксцентрик, навинчивается гайка, зажимается эксцентрик. Т.е. свойства эксцентрика (в английском - Quick Release, т.е. быстросъёмный) используются лишь наполовину - для финального затягивания соединения без ключей, а не для быстрой установки и снятия буксировочной трубы.

Основные колёса вставляются выступающим концом оси во втулку на раме кабины и там фиксируются эксцентриками. На конце оси есть фаска, за которую удерживается эксцентриком ось от выпадения.
Adventure AT1. Колесо.
Колесо.
Покрышки Kenda Kontact 20"x1,75". Известный производитель бюджетных покрышек. Диапазон давлений 2,8-4,6 атм. (40-65 psi). Рисунок протектора направленный, указан стрелкой. Поэтому, во-первых, проверьте, что покрышки на колёса поставлены правильно, иначе после установки на прицеп они будут направлены в разные стороны. У меня покрышки стояли правильно. Во-вторых, при установке колёс не перепутайте их, чтобы не поставить рисунок против вращения.

В инструкции говорится, что максимальное давление не должно превышать 2-2,5 атм. (30-35 psi). Вряд ли это связано с недостаточной прочностью ободов. Скорее это рекомендация для сохранения пружинистости колеса под малым весом ребёнка, т.к. мягкость покрышки - это основная амортизация прицепа на неровностях дороги. На втором месте идут спицы колеса. Другой амортизации здесь нет. Т.к. колёса используются не на велосипеде и поворотов с закладыванием виражей здесь не будет, то и нет риска разбортовки колеса из-за слишком низкого давления. Т.е. производитель прицепа рекомендует максимальное давление ниже, чем минимальное рекомендуемое производителем покрышки, но и использование покрышек здесь специфичное, не велосипедное, поэтому можно прислушаться к рекомендации Adventure.

Посмотрим на втулку, в которой крепится колесо. Видно, что при закрытом эксцентрике выдвигается металлический выступ, попадающий на фаску оси колеса.
Adventure AT1. Замок открыт.
Adventure AT1. Замок закрыт.
Замок открыт.
Замок закрыт.

А вот вид с другого ракурса на самый нагруженный элемент прицепа.
Adventure AT1. Самая нагруженная деталь прицепа.
Самая нагруженная деталь прицепа.

Именно он определяет прочность, т.к. нагрузка здесь идёт на излом. Такой способ крепления колеса используется в большинстве прицепов. Замечу, что по инструкции максимальный вес нагрузки прицепа (ребёнок, плюс багаж) - 18 кг, и прицеп не предназначен для езды по бездорожью. У меня в планах езда по грунтовкам, вопреки инструкции. Правда аккуратная, иначе дочку растрясёт на кочках.

Общее качество изготовления прицепа можно охарактеризовать фразой "не без огрехов, но они в основном косметические". Примером могу привести следующих два кадра:
Adventure AT1. Не совсем совпавшая липучка.
Adventure AT1. Немного смещённый клапан окошка.
Не совсем совпавшая липучка.
Немного смещённый клапан окошка.
На фотографиях прицепа анфас кабинка кажется немного перекошенной, но это не так. Рама в норме. Всё дело в несколько неравномерном натяжении тента, который, кстати говоря, крепится к раме болтами.

В довершение обзора приведу цифры, которых так не хватало при принятии решения о покупке. Все размеры в сантиметрах.

Коробка:
  • длина - 101
  • высота - 57
  • ширина - 34
Внешние габариты:
  • длина кабины - 86
  • длина с буксировочной трубой - 134
  • высота кабины от пола - 91
  • высота с флажком на палке из одной секции - 128
  • высота с флажком на палке из двух секций - 204
  • ширина с колёсами - 72
Внутренние габариты кабины:
  • высота - 59
  • ширина - 47
  • глубина до передней стенки - 57
  • глубина до конца отсека для ног - 53,5
Сложенный прицеп:
  • длина - 101
  • высота - 30,5
  • ширина - 55
Когда распаковывал прицеп, дочка была на прогулке. Первым делом, собрав прицеп, замерил внутреннюю высоту кабины - 59 см. Тут-то я и расстроился. Если помните, я упоминал, что высота сидящей дочери у меня вышла 62-63 см. Это значит, что она туда не войдёт и придётся, видимо, покупать прицеп-полувелосипед, а этот продавать, чтобы не занимал место впустую целый год. Расстроенный дождался возвращения дочки. Посадил. Вошла. И ещё получился запас до потолка на толщину ладони. Подозреваю, что на кочках она всё же будет задевать головой потолок, да и шлем на неё не одеть. Разгадка оказалась проста: дочка в прицепе сидит не ровно по струнке, а расслабившись и привалившись к спинке. Надо было её измерять не вытянувшуюся на табуретке, а скорее привалившуюся к спинке дивана.

Практические испытания нам ещё только предстоят, поэтому пока мне рассказать больше нечего.

3 комментария:

  1. Добрый день! Покупать это чудо не решусь, а вот сделать свой попробую. Затея конечно интересная и главное - полезная. Единственное, сидение буду делать не жёсткое а типа гамака и подвешивать (дороги оставляют желать лучшего), если не поможет поставим пружинную подвеску...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте.

    Вы хотите закрепить "гамак" в 4 точках (под коленями и верх спинки) или в 6 (дополнительно, где сиденье переходит в спинку)? Если в 4, то боюсь. что сиденье будет слишком подвижным и ребёнка будет болтать на кочках по всей кабине. Если в 6, то будет похоже на рассмотренный прицеп, из дна которого убрали жёсткую пластину.

    ОтветитьУдалить
  3. Паха, ну ты написал!! :) commit.

    ОтветитьУдалить