Я не первый год беру дочку с собой на велопрогулки. Это бывает на самом деле не часто - дочка лето преимущественно проводит на даче, плюс последние пару лет нас не балует погода. Тем не менее, иногда мои выезды совмещаются с прогулкой дочки.
Раньше она ездила на велокресле позади меня, но минувшая осень показала, что дочка из него уже выросла. Причём по габаритам она в него ещё прекрасно влезала. Несмотря на заявленный выдерживаемый вес в 22 кг и фактический вес дочки в 16 кг, оказалось, что любая более-менее значительная кочка или поребрик приводит к вертикальной раскачке кресла вплоть до задевания им колеса, а это помимо встряски ребёнка действует ещё и как тормоз. Т.е. 22 кг может и можно в нём перевозить, но только по идеальным дорожкам.
Таким образом, было решено, что пора плотнее браться за выбор альтернативы.
Их было три:- прицеп-кабинка, как приведённый выше;
- прицеп-полувелосипед;
- тандем.
Прицеп-полувелосипед. |
Тандем. |
Я не буду останавливаться подробно на аргументах в выборе средства передвижения. Здесь для каждого будет много индивидуальных моментов, связанных со степенью энтузиазма как родителей, так и детей, частотой совместного катания, мест катания и прочего.
Интересующимся доступными сейчас способами покатать ребёнка рекомендую почитать неплохую статью "Особенности детских велоперевозок в средней полосе". Остановивших свой выбор на прицепе-кабинке, отправлю почитать статью "Как выбрать велоприцеп?", в которой хорошо описано чем могут отличаться разные модели. Но сразу поспешу огорчить, что скорее всего выбор у вас будет не велик, т.к. особого разнообразия моделей в России я не заметил.
Итак, мы с женой решили, что грядущее лето старшая дочка поездит в прицепе-кабинке, а дальше в него переберётся из кресла младшая. Старшую же будем сажать в будущем на прицеп-полувелосипед. Но старшей дочери уже почти 5 лет. В связи с этим озадачился вопросом: а войдёт ли она в кабинку?
Я замерил дочку, ровно сидящую на табуретке. Вышло 62 или 63 см, не помню уже точно.
Был перерыт интернет. Безымянные китайские прицепы меня не интересовали, но они как-то на глаза особо и не попадались. Выбор же вместительных по высоте фирменных был не велик - Chariot Cheetah, Chariot Cougar, Chariot CX, Croozer kid for 1/Croozer kid for 2, JoyTrax SE2. Но цены на них оказались для меня великоваты, учитывая частоту выездов. Самые интересные цены на перечисленные модели можно найти в Америке, но американская почта USPS (не путать с курьерской службой UPS) имеет ограничения на габариты грузов и прицепы в них никак не вписываются. Отправка же через DHL, даже в варианте Economy будет стоить как сам прицеп. Отправка через фирмы-посредники тоже ощутимо поднимала цену.
В результате я вернулся к варианту, с которого и начинал свои поиски. Покупка в интернет-магазине ChainReactionCycles, с которым я уже был хорошо знаком. Заинтересовала меня там модель Adventure AT1 за $310. Её фотография возглавляет статью. На вид не показалась дешевкой, хотя и до Chariot не дотягивает - эти вообще Landcruiser среди прицепов. Доставка в этом магазине при заказе от $250 бесплатна, что разительно отличает данный вариант покупки от прочих.
К сожалению, на ChainReactionCycles имеется единственная фотография прицепа. Как он выглядит с других сторон было непонятно. Размеры тоже нигде не указаны. Пытался найти по этой модели информацию в интернете - ни фотографий, ни дополнительных данных нигде нет, хотя торгует ими не только "Чайник" (как у нас сокращенно называют ChainReactionCycles). Удалось найти единственную заметку на японском в блоге, где было три дополнительных фотографии, но тоже не со всех ракурсов. Размеров опять же не было.
У подавляющего большинства подобных прицепов используются колёса диаметром 20" (51 см). Я попытался оттолкнуться от этого и прикинуть внутреннюю высоту кабины - вроде бы выходило 65-70см. Решили рискнуть и заказать.
Посылка была отправлена там почтовой службой ParcelForce, по России она ехала EMS. Почта России и EMS - это по сути две ветви одной организации. Как они между собой соотносятся юридически меня не интересует, но, исходя из сроков доставки и сохранности груза, создаётся ощущение, что это две вывески над одной дверью - разницы никакой. Хотя нет, есть один нюанс: пришедшее Почтой России надо забирать самому в почтовом отделении, а пришедшее EMS'ом привозит на дом курьер.
В данном случае этот нюанс был существенен, т.к. вес посылки брутто был 15,3 кг.
Ну, а качество работы можно оценить по следующей фотографии:
Вот в таком состоянии приехала посылка. |
Левый торец коробки тоже был надорван. Справа в нештатное отверстие коробки выглядывает квадратная труба, куда вставляется изогнутая труба, прицепляемая к велосипеду.
Почти снесена выступающая часть пластиковой вставки. |
Внутри этой трубы имеется пластиковая вставка, которая должна чуть выглядывать наружу и прикрывать торец трубы. Как видно на фотографии, прикрывается теперь только нижний левый и частично нижний правый углы. Хотя повреждения и не существенны. Так что я легко отделался. В остальном прицеп не пострадал, не смотря на прочие повреждения коробки.
Открываем коробку. Прицеп упакован в пакет, но не герметично (вложен и прихвачен скотчем).
Местами коробка укреплена приклеенным во второй слой картоном: отверстия
для переноски, крепления колёс.
Содержимое упаковано в пакет, коробка местами укреплена. |
Извлекаем. Колёса положены внутрь прицепа, а для сохранности полиэтиленовых окошек закрыты картоном.
Извлечённый из коробки. |
Для сборки необходимо поднять крышу за задний край, открыть молнию багажного отделения и потянуть на себя горизонтальную трубу внутри него, пока вертикальные опоры в задней части прицепа не распрямятся полностью. Так по инструкции. На практике на столько за трубу вытянуть не получается - мешает хорошо натянутый тент. Приходится отпускать горизонтальную трубу и тянуть на себя уже за само сочленение вертикальных труб. Причём в сложенном состоянии прицепа замки оказываются в пассажирском отсеке, а при раскладывании они между спинкой сидения и боковой стенкой тента проходят в багажный отсек. Бывает, цепляясь за ещё не натянувшуюся спинку.
Распрямляем сочленение, пока не защёлкнется предохранитель, затем фиксируем с обеих сторон замками.
Фиксирующий замок открыт. | Фиксирующий замок закрыт. |
Красный рычажок на фотографии - предохранитель. Расположен он только на правой стойке, действует по принципу эксцентрика - при повороте язычка, вытягивает на себя фиксирующую шпильку. При отпускании, возвращается пружиной обратно.
В собранном виде прицеп выглядит так:
Прицеп в сборе. |
По бокам возле ног находится два кармашка для мелочевки. Сиденье с подушечкой, покрыто сетчатой тканью для лучшей вентиляции. Ремень пятиточечный. Ремень между ног и плечевые обернуты мягкой тканью. Плечевой ремень карабином зацепляется за пряжку поясного и отцеплять его не обязательно. В результате всё это состоит из трёх частей: ремень между ног, левый и правый плечевой-поясной ремни.
Бывают ремни из пяти частей: трёхточечтный, плюс поясной. Т.е. каждый плечевой ремень своей пряжкой соединяется с ремнём между ног и отдельно поясной ремень с пряжкой на животе, не соединяющийся с трёхточечным.
Имеющаяся реализация, на мой взгляд поудобнее, т.к. искать под сидящим ребёнком три конца всё же проще, чем пять.
Плечевые ремни на спинке не фиксируются и сползают вниз под собственным весом, что не очень удобно при усаживании ребёнка. В процессе езды влиять не должно.
Пряжки без хитростей для защиты от расстёгивания ребёнком, но они достаточно жёсткие, чтобы ребёнку просто не хватило сил расстегнуть. Для взрослого трудности не представляет - женщина справится без пассатижей.
Фотография с манекеном, на которой хорошо видно пряжки ремней:
Фотография с манекеном, на которой хорошо видно пряжки ремней:
Фотография с манекеном. |
Спинка с сетчатой вставкой для лучшей вентиляции. Если ребёнок не велик и не перекрывает её спиной целиком, то открытие клапана багажного отделения должно давать сквозную вентиляцию. Впрочем, спинка не прилегает плотно к боковым стенкам, так что воздуху всё равно есть где пройти внутри кабинки, если клапан открыт. Главное - не потерять что-нибудь из багажа при вентиляции.
Спинка натянута целиком между полом и потолком, поэтому не имеет углубления под шлем. Значит, если ничего не подложить под спину ребёнку, то упираясь выступающим на затылке шлемом в спинку, ребёнок будет сидеть немного наклонив голову вперёд. Либо, если шлем плохо настроен, то он будет сползать на глаза.
Спинка натянута целиком между полом и потолком, поэтому не имеет углубления под шлем. Значит, если ничего не подложить под спину ребёнку, то упираясь выступающим на затылке шлемом в спинку, ребёнок будет сидеть немного наклонив голову вперёд. Либо, если шлем плохо настроен, то он будет сползать на глаза.
В боковых стенках под окошками вставлены не крепящиеся к раме трубки, придающие кабине дополнительную форму. Пленка на окнах среднего качества - толстая, хорошей прозрачности, но мне показалось - тянущаяся, и есть шанс, что шаловливый ребёнок сможет при желании её проткнуть, если не пальцем, то чем-нибудь твёрдым и не особо острым. Впрочем, не берусь судить точно. Может преувеличиваю.
Клапан багажного отсека, под которым проступает та самая горизонтальная
труба, за которую надо раскладывать прицеп. Пришит светоотражающий
треугольник и закреплены изнутри на болты катафоты. Сверху видны две
трубки со вставленными шпильками. Туда вставляется П-образная
горизонтальная ручка, входящая в набор, превращающий кабинку в коляску
для прогулок или бега. Эти наборы приобретаются отдельно.
Вид сзади. |
Для чего нужны ремни снизу я догадался не сразу. В инструкции они не упомянуты вообще. Как я понял, они предназначены для фиксации прицепа в сложенном состоянии - карабин цепляется за отверстие для шпильки в трубке для колясочной ручки. В походном же состоянии карабины цепляются не за своё ушко, а за ушко соседа напротив. В результате ремни висят приблизительно в 1 см от дна, а не болтаются до земли, как на фото выше.
Багажный отсек вместил в себя средний надувной шарик. В нижней части отсек имеет максимальную глубину.
Багажный отсек. |
Дно багажного отсека - просто натянутая ткань. В пассажирской части дно с твёрдыми пластинами между слоёв ткани: и под сиденьем, и в ногах, и в стенке ступеньки между ними.
На спинке в багажном отделении расположен большой плоский сетчатый карман. Положить в него что-то крупное, вроде книжки с фотографии, сложно из-за близкого расположения края кармана и тента.
Карман на спинке сиденья. |
В передней части кабины есть отверстия. С одной стороны, они послужат вентиляцией, если прицеп пришлось накрыть тентом от дождя или ветра. С другой - туда может выпасть какая-нибудь мелочёвка, хотя и с трудом, т.к. отверстия не в самом полу, а ребёнок туда дотянуться может только ногами, если он нормально зафиксирован ремнями.
Отверстия в передней части кабины. |
На крыше есть плёночное окошко, которое можно закрыть от солнца клапаном.
Окошко в крыше. |
В комплекте с прицепом идёт флажок, призванный повысить заметность на дороге. Шток составной из двух частей. Высота прицепа со штоком из одной части - 128 см, а со штоком из двух частей - 204 см. На мой взгляд, две секции - много, а одна - мало. Высокий флажок будет хорошо виден разве что водителям грузовиков, для остальных он будет выше уровня взгляда. А низко расположенный флажок лишь чуть возвышается на кабиной. Высота с флагом сантиметров в 150-160 была бы, наверное, оптимальной. Впрочем, если у вас найдётся шток подходящей длины и такого же диаметра, то заменить его не составит проблемы: на флажке есть узенький кармашек, куда вставляется шток, а чтобы флаг не слетел, он закрепляется парой клипс. На кабине шток вставляется в узенький глубокий кармашек, ничем не фиксируется, но выпадет вряд ли.
Высота - 128 см. | Высота - 204 см. |
Над сеткой видна свёрнутая в рулон и зафиксированная резинками плёнка, защищающая от дождя и ветра. При разматывании она закрепляется липучкой ниже сетки. Для прицепа можно купить отдельно универсальный дождевик, подходящий всем моделям Adventure. Он закрывает собой всю крышу и частично бока кабины, а не только вход, как штатный. Боевые испытания дождём я не проводил, поэтому пока не могу сказать насколько нужен отдельный дождевик, полагаю, что надобность не велика.
Рама дна кабины состоит из двух частей: прямой трубки в передней части и П-образной трубы. Соединены они пластиковыми углами впереди. По два болта на каждую трубу в каждом углу.
В пластиковых угловых элементах видны эксцентрики. Ими фиксируются дополнительные колёса, превращающие кабинку в коляску.
Буксировочная труба устанавливается следующим образом: с эксцентрика свинчивается гайка, эксцентрик полностью вытаскивается, вставляется буксировочная труба, проверяется совпадение отверстий, в них вставляется эксцентрик, навинчивается гайка, зажимается эксцентрик. Т.е. свойства эксцентрика (в английском - Quick Release, т.е. быстросъёмный) используются лишь наполовину - для финального затягивания соединения без ключей, а не для быстрой установки и снятия буксировочной трубы.
Рама дна кабины состоит из двух частей: прямой трубки в передней части и П-образной трубы. Соединены они пластиковыми углами впереди. По два болта на каждую трубу в каждом углу.
Дно прицепа. |
Буксировочная труба устанавливается следующим образом: с эксцентрика свинчивается гайка, эксцентрик полностью вытаскивается, вставляется буксировочная труба, проверяется совпадение отверстий, в них вставляется эксцентрик, навинчивается гайка, зажимается эксцентрик. Т.е. свойства эксцентрика (в английском - Quick Release, т.е. быстросъёмный) используются лишь наполовину - для финального затягивания соединения без ключей, а не для быстрой установки и снятия буксировочной трубы.
Основные колёса вставляются выступающим концом оси во втулку на раме кабины и там фиксируются эксцентриками. На конце оси есть фаска, за которую удерживается эксцентриком ось от выпадения.
Покрышки Kenda Kontact 20"x1,75". Известный производитель бюджетных покрышек. Диапазон давлений 2,8-4,6 атм. (40-65 psi). Рисунок протектора направленный, указан стрелкой. Поэтому, во-первых, проверьте, что покрышки на колёса поставлены правильно, иначе после установки на прицеп они будут направлены в разные стороны. У меня покрышки стояли правильно. Во-вторых, при установке колёс не перепутайте их, чтобы не поставить рисунок против вращения.
В инструкции говорится, что максимальное давление не должно превышать 2-2,5 атм. (30-35 psi). Вряд ли это связано с недостаточной прочностью ободов. Скорее это рекомендация для сохранения пружинистости колеса под малым весом ребёнка, т.к. мягкость покрышки - это основная амортизация прицепа на неровностях дороги. На втором месте идут спицы колеса. Другой амортизации здесь нет. Т.к. колёса используются не на велосипеде и поворотов с закладыванием виражей здесь не будет, то и нет риска разбортовки колеса из-за слишком низкого давления. Т.е. производитель прицепа рекомендует максимальное давление ниже, чем минимальное рекомендуемое производителем покрышки, но и использование покрышек здесь специфичное, не велосипедное, поэтому можно прислушаться к рекомендации Adventure.
Посмотрим на втулку, в которой крепится колесо. Видно, что при закрытом эксцентрике выдвигается металлический выступ, попадающий на фаску оси колеса.
А вот вид с другого ракурса на самый нагруженный элемент прицепа.
Именно он определяет прочность, т.к. нагрузка здесь идёт на излом. Такой способ крепления колеса используется в большинстве прицепов. Замечу, что по инструкции максимальный вес нагрузки прицепа (ребёнок, плюс багаж) - 18 кг, и прицеп не предназначен для езды по бездорожью. У меня в планах езда по грунтовкам, вопреки инструкции. Правда аккуратная, иначе дочку растрясёт на кочках.
Общее качество изготовления прицепа можно охарактеризовать фразой "не без огрехов, но они в основном косметические". Примером могу привести следующих два кадра:
На фотографиях прицепа анфас кабинка кажется немного перекошенной, но это не так. Рама в норме. Всё дело в несколько неравномерном натяжении тента, который, кстати говоря, крепится к раме болтами.
В довершение обзора приведу цифры, которых так не хватало при принятии решения о покупке. Все размеры в сантиметрах.
Коробка:
Практические испытания нам ещё только предстоят, поэтому пока мне рассказать больше нечего.
Колесо. |
В инструкции говорится, что максимальное давление не должно превышать 2-2,5 атм. (30-35 psi). Вряд ли это связано с недостаточной прочностью ободов. Скорее это рекомендация для сохранения пружинистости колеса под малым весом ребёнка, т.к. мягкость покрышки - это основная амортизация прицепа на неровностях дороги. На втором месте идут спицы колеса. Другой амортизации здесь нет. Т.к. колёса используются не на велосипеде и поворотов с закладыванием виражей здесь не будет, то и нет риска разбортовки колеса из-за слишком низкого давления. Т.е. производитель прицепа рекомендует максимальное давление ниже, чем минимальное рекомендуемое производителем покрышки, но и использование покрышек здесь специфичное, не велосипедное, поэтому можно прислушаться к рекомендации Adventure.
Посмотрим на втулку, в которой крепится колесо. Видно, что при закрытом эксцентрике выдвигается металлический выступ, попадающий на фаску оси колеса.
Замок открыт. | Замок закрыт. |
А вот вид с другого ракурса на самый нагруженный элемент прицепа.
Самая нагруженная деталь прицепа. |
Именно он определяет прочность, т.к. нагрузка здесь идёт на излом. Такой способ крепления колеса используется в большинстве прицепов. Замечу, что по инструкции максимальный вес нагрузки прицепа (ребёнок, плюс багаж) - 18 кг, и прицеп не предназначен для езды по бездорожью. У меня в планах езда по грунтовкам, вопреки инструкции. Правда аккуратная, иначе дочку растрясёт на кочках.
Общее качество изготовления прицепа можно охарактеризовать фразой "не без огрехов, но они в основном косметические". Примером могу привести следующих два кадра:
Не совсем совпавшая липучка. | Немного смещённый клапан окошка. |
В довершение обзора приведу цифры, которых так не хватало при принятии решения о покупке. Все размеры в сантиметрах.
Коробка:
- длина - 101
- высота - 57
- ширина - 34
- длина кабины - 86
- длина с буксировочной трубой - 134
- высота кабины от пола - 91
- высота с флажком на палке из одной секции - 128
- высота с флажком на палке из двух секций - 204
- ширина с колёсами - 72
- высота - 59
- ширина - 47
- глубина до передней стенки - 57
- глубина до конца отсека для ног - 53,5
- длина - 101
- высота - 30,5
- ширина - 55
Практические испытания нам ещё только предстоят, поэтому пока мне рассказать больше нечего.
Добрый день! Покупать это чудо не решусь, а вот сделать свой попробую. Затея конечно интересная и главное - полезная. Единственное, сидение буду делать не жёсткое а типа гамака и подвешивать (дороги оставляют желать лучшего), если не поможет поставим пружинную подвеску...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.
ОтветитьУдалитьВы хотите закрепить "гамак" в 4 точках (под коленями и верх спинки) или в 6 (дополнительно, где сиденье переходит в спинку)? Если в 4, то боюсь. что сиденье будет слишком подвижным и ребёнка будет болтать на кочках по всей кабине. Если в 6, то будет похоже на рассмотренный прицеп, из дна которого убрали жёсткую пластину.
Паха, ну ты написал!! :) commit.
ОтветитьУдалить